В ЦНТУ «Динамика» создан экспериментальный образец процедурного тренажера Ил-112В

28.02.2017
В компании ЦНТУ «Динамика» создан экспериментальный образец процедурного тренажера экипажа самолета Ил-112В, который передан для эксплуатации в ОАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина». Работа выполнена в рамках государственного контракта на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета, заключенного между Министерством обороны РФ и ОАО «Ил».

       Экспериментальный образец процедурного тренажера Ил-112В предназначен для проверки и обоснования основных технических решений по созданию процедурного тренажера самолета Ил-112В. В частности, это касается отработки модели динамики полета, характеристик устойчивости и управляемости самолета Ил-112В с новой системой управления на эксплуатационных режимах полета, отработки технических решений по системе имитации визуальной обстановки и системе имитации загрузки органов управления самолетом.

       Кабина тренажера представляет собой копию кабины самолета Ил-112В с рабочими местами правого и левого летчика. В кабине используются прототипы органов управления самолетом и двигателями (штурвалы, педали, РУД, ручки управления выпуском и уборки механизации крыла и шасси, рулежное устройство). Система визуализации тренажера представляет собой четырехканальную оптико-коллимационную систему с компьютерным синтезом изображения и с полем обзора не менее 80° по горизонтали и 28° по вертикали для каждого летчика. В комплект поставки входит сцена визуализации размером 1000 × 1000 кв. км., воспроизведенная по данным цифровой картографии.

       «Появление экспериментального образца тренажера на этапе разработки самолета является общемировой практикой, которая направлена не только на прототипирование всей последующей линейки тренажеров, - заявил генеральный директор АО ЦНТУ «Динамика» Владимир Хвостанцев. - Подобные тренажеры могут использоваться в том числе для отработки динамики и систем управления, отработки методик пилотирования и имитации работы бортовых систем, подготовки экипажа к первому полету, а также для сопровождения летных испытаний и процедуры сертификации самолета».

       У «Динамики» уже есть успешный опыт разработки тренажеров для самолетов марки Ил. Так, ранее компания выполнила целый ряд ОКРов по разработке процедурного тренажера экипажа самолета Ил-76МД-90А, тренажера рабочего места оператора заправки самолета Ил-78М-90А, а также учебного компьютерного класса для подготовки летного и инженерно-технического состава на Ил-76МД-90А и Ил‑78М‑90А. Еще раньше в компании был разработан и создан комплексный тренажер экипажа самолета Ил-78, ставший первым в истории отечественной авиации полноценным тренажером самолета-заправщика, который обеспечивает комплексную подготовку всего экипажа: летчиков, штурмана, бортинженера, бортрадиста и оператора заправки.

       Первый вылет Ил-112В должен состояться до июля 2017 года. Ранее сообщалось, что потребность ВКС России в новом военно-транспортном самолете, который создается для замены Ан-26, оценивается в 35 машин, а с учетом интереса, проявляемого другими российскими государственными структурами, эта цифра может вырасти до 100 самолетов. Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для перевозки грузов при его коммерческой эксплуатации. Новый военно-транспортный самолет, для которого разработан современный турбовинтовой двигатель ТВ7-117СТ, сможет принимать на борт до 5 тонн груза и использовать грунтовые аэродромы. По сообщению пресс-службы ОАК производственные мощности ВАСО позволят собирать от 8 до 12 легких военно-транспортных самолетов Ил-112В ежегодно.

Возврат к списку